?

Log in

Неделю спустя - michaelsh
Февраль 16, 2010
05:23 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Неделю спустя
Эпиграф раз: «опасайтесь желаний, они могут сбыться»

Это я к тому, что ребята кручинились, мол, между ханукой и пуримом – перерывчик небольшой, и никаких актуалий не наберется. Ну так набралось, по полной программе.

Эпиграф два: Пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером шутку.

Коротко о фактах:
07.02.2010 человек 60 собралось в небольшой, но достаточно оборудованной кафешке. Концерт продолжался уже часа полтора, и мы обсуждали, как бы перейти ко второй, менее формальной части, но вдруг кто-то из обслуги среагировал на намеки и мне предъявили претензию за прикосновение к святому. Дальше нам концерт проводить не дали, микрофон отключили, и вызванная полиция попросила разойтись во избежание. Эмоции и анализ гораздо качественнее, чем я бы смог, изложены многими хорошими людьми.
Спасибо всем, кто написал эти тексты поддержки и соучастия. Спасибо всем, кто позвонил и послал мэйлы.

Эпиграф три: «там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные.» (с)

Я долго не мог найти слово, описывающее мои эмоции, пока не добрался до слова «омерзение»: почти два десятилетия промывки мозгов взрастили из «пирхей шалом» полноценных «пирхахей ашалом» с одной только павловской реакцией «держать и не пущать».
Среди высказанных мыслей обсуждалась необходимость просвещать окружающих, жечь их сердца глаголом. Мне это представляется бессмысленным. Решение о том, быть ли со своим народом или с его гонителями, принимается в глубинах личности, а не в верхних слоях рассудка, распознающих рифмы и аллюзии. Мастер (поэт, писатель, скульптор…) для меня - тот, чьи мысли и эмоции мне понятны и близки, и кто способен их выразить так, как мне не дано. Мне кажется, что если бы меня даже сумели убедить в выдающихся художественных достоинствах «ивтахтэм шалом» и «детей осени 73», моего отношения к Процессу это не изменило бы. Последовательность, по-моему, обратная. Я вижу ценность клуба во внутренних его процессах и в предоставлении формулировок нашим, слава Богу, многочисленным и добрым друзьям.
Другими предлагавшимися и рассматриваемыми идеями были:
– Судиться.
Хотя для меня все еще не очевидно, что предполагаемое наказание виновных и возможные компенсации ценнее, чем потребные на это время и нервы. (Несколько ошеломляющим был звонок с предложением довольно внушительно помочь нам с судебными издержками.)
– Раздуть пиар.
Я не поклонник телепрограммы «выживание» и не склонен есть сороконожек ради счастья быть показанным офигенному количеству зрителей.
– Не дразнить гусей.
Видит Бог, мы просто хотели посидеть в кругу близких нам людей и послушать тех, кого мы, почти полностью перейдя на спектакли, слышим гораздо реже, чем хотелось бы. Наверное, когда-то подобные предложения высказывались и тем гигантам авторской песни, чье творчество – один из источников нашего. Я понимаю некорректность сравнения. Все, что мы даже теоретически можем огрести, – смехотворно по сравнению с тем, как гнобили их. Но в одном отношении нам сложнее. Обитатели Союза всегда знали, что в каморке папы Карло за нарисованным камином расположена дверка в другой мир, куда они и уходили, периодически или навсегда. У нас другой страны нет.
Все вышесказанное – мое личное мнение.
Сегодня, по прошествии недели, я думаю, произошло главное: мы ощутили поддержку, за которую, еще раз, искренне благодарны. Мы сохранили боевой настрой и ребята работают над переводом происшедшего в новые шутки. Так что, если верить календарю, Пуримшпиль надвигается, хотя, похоже, как обычно, вслед за пуримом.

Местонахождение: Иерусалим

(15 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:lord666
Date:Февраль 16, 2010 03:44 pm
(Link)
Миш, я думаю, что предложение "не дразнить гусей" подходит только тем, кто ничего и не делает. Вы делаете. И слава Б-гу!
По поводу страны. Я уже писал как-то, что признаки позднего СССР всё яснее проявляются в нашей жизни. Пока у моей теории мало сторонников. Но, увы, так оно и есть. События недельной давности тому примером. Дальше будет только хуже.
Есть предложение, которое можно воспринять, как "не дразнить гусей" в первый момент, но, если разобраться, то оно иное. Места для проведения спектаклей/концертов должны быть выбраны со всей тщательностью . Ибо, как ты справедливо заметил, никому не интересно быть участником программы "Выживание", а хочется насладиться творчеством ребят.
Вот таково моё ИМХО.
Надеюсь в пятницу повидаться и выпить за это.
[User Picture]
From:apple_mind
Date:Февраль 16, 2010 04:58 pm
(Link)
Что за теория,Женя? Израиль не распадется-чай ,не империя. В позднем СССР все разрешали, а не запрещали. А если запрещали,то не поэзию,но другое.Здесь как раз элементы вполне раннего и зрелого Совка. А не распада протухших идей.
Осло по-прежнему рулит в голове у доброй трети евреев -и тех, кто с помощью этого нехитрого пропагандистского хода держит власть . А ты не был же на концерте в "Авраме"?
Залы мы итак всегда выбираем тщательно. Здесь была идея домашнего уюта в кабачке - а не академического концрта. В этом месте у нас проходил когда-то спектакль целый . В 2004 году. Плохой информации не было. Хотя я сторонник идеи,что песни-сцене, а веселие послеконцертное - кабакам.Так надежней.
[User Picture]
From:lord666
Date:Февраль 17, 2010 07:30 am
(Link)
Поздний совок это где-то с 80-го по 85-й годы. Потом уже начался бардак совсем.
Домашний уют в кабачке это здорово. Вот только кабачок подкачал :(
[User Picture]
From:coil_label
Date:Февраль 16, 2010 03:48 pm
(Link)
инцидент выявил то, что раньше было как бы не очевидно - "простые люди" запуганы точно так, как в ссср( при чем даже добрежневских времен). просто хозяин и его сын элементарно боятся, вот поэтому, услышав намек на страшное, и потеряли голову. настолько, что решили отказаться даже от парнасы - что симптом серьезный для израильского мелкого предпринимателя.
[User Picture]
From:elkek
Date:Февраль 16, 2010 03:59 pm

Re: Неделю спустя

(Link)
В справедливости израильских судов, особо , когда дело касается "святого", верить может только полностью не от мира сего. А нервы, средства и здоровье ( которых совсем немного) надо использовать с максимальной эффективностью. Практически стопроцентно согласна с Женей Раскиным по всем пунктам. Вам сил и юмора, нам новых встреч с вами. Желательно скорых.
[User Picture]
From:roman_kr
Date:Февраль 16, 2010 04:11 pm

re: Я долго не мог найти слово???

(Link)
ПИДАРАСЫ!!!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:apple_mind
Date:Февраль 16, 2010 11:27 pm
(Link)
Написал как думал,Ваня. Единым духом и ,вероятно, второпях.Я так считаю.Спасибо!
[User Picture]
From:gingema
Date:Февраль 16, 2010 08:09 pm
(Link)
Да, пожалуй, "омерзение" - самое точное слово...
[User Picture]
From:itzhak_imas
Date:Февраль 16, 2010 09:36 pm
(Link)
Миша, вы очень хорошо написали!

Жаль, нас на том концерте не было.
[User Picture]
From:max_dnepr
Date:Февраль 16, 2010 09:54 pm
(Link)
Миша, а я не согласен. Вы на телевидение идете не сороконожек есть, вам есть что показать, и это талантливо. Талантливее многого, что там показывают. Но для того чтобы туда пробиться, донести до широкой аудитории, нужны усилия, пиар. Сейчас как раз есть возможность, нужно использовать.

И судиться нужно. Не ради компенсаций (хотя никогда не лишне), но чтобы наказать хамов, и чтоб другим неповадно было. Ну и как прецедент - ваша победа будет победой свободы слова, каким-то шагом этом направлении, возможно, кто-то поймет, что о рабине шутить можно, а запрещать песни - плохо.
[User Picture]
From:apple_mind
Date:Февраль 16, 2010 11:29 pm
(Link)
Про ТВ-согласен.Только опыт у нас горький,Макс. Они никогда с нами честно не рваботали-но искажали так,что руки опускались.А необходим ЧЕСТНЫЙ разговор.Потому и Мишу можно понять. Про судиться - недумаю.Но прецедент бы создать-о свободе слова.Но шуму-не нужо.
[User Picture]
From:max_dnepr
Date:Февраль 17, 2010 09:13 am
(Link)
Да, знаю про опыт. Но вы не сдавайтесь, прорветесь. Тем более, туда иногда стоит один раз попасть с каким-то хорошим концертом, потом все время будут приглашать, они же ищут под фонарем.

Шум-шмум, но думаю, за последнюю неделю о вас узнало много новых людей, которые ни разу не слышали. Элементарно, спроси у Лёвы: сколько было заходов на сайт в первую неделю февраля, и сколько после 7-го.

Кстати, песню эту знаменитую - снимите на камеру и в ютуб, чем раньше - тем лучше. Это еще в тот же день нужно было сделать, она бы уже разлетелась по инету. Сейчас домохозяйки все ищут в ютубе, заходить на сайт и скачивать - требует некоторых усилий и энергозатрат. На нрг в комментах спрашивали где ссылка на ютуб.
[User Picture]
From:zina_ida
Date:Февраль 16, 2010 10:14 pm
(Link)
Вся эта история не выходила из головы всю неделю.
Как система умеет мстить - можно представить.
Не хочу неприятностей для вашей славной команды.
Сил вам и много много доброжелательных слушателей.
[User Picture]
From:0qwerty0
Date:Февраль 17, 2010 12:53 am
(Link)
имхо - в суд. сейчас попытаюсь объяснить почему.

тезис 1, твой: "...ценность клуба во внутренних его процессах и в предоставлении формулировок нашим, слава Богу, многочисленным и добрым друзьям."
тезис 2: реальная жизнь артиста - это тоже перформанс. или - пионер всем ребятам пример.

то, как клуб поведет себя в данной ситуации - создаст историю (в смысле майсу), которую услышат, запомнят и будут иметь в виду как многочисленные друзья так и разнообразные недруги. страна маленькая, слухи расходятся быстро. и имхо, правильнее будет создать прецедент активной гражданской позиции.

как-то так.
[User Picture]
From:apple_mind
Date:Февраль 17, 2010 10:34 am
(Link)
Согласен практически со всем.Хорошо написано.Но нужно распространение - тут согласен с Ларисой Герштейн больше.
Разработано LiveJournal.com